Во время беседы мы плавно переходим на то, что на самом деле – это мифы и заблуждения. Мы приводим конкретные факты, основываясь на том, что мы сами работаем в реабилитационных центрах, о том, что да, все, кто проходит лечение, кто употреблял наркотики внутривенно, они начинали с легких наркотиков, с травки. В итоге дошли до тяжелых наркотиков, приводим примеры, какие сейчас наркотики в обороте, что они моментально вызывают зависимость, что, во-первых, есть случаи невозврата, то есть от разового употребления человек может сойти сума или умереть. Мы объясняем учащимся, что современные синтетические наркотики ничем не помогают, а приводят к полной деградации. Мы делаем акцент на том, что наркозависимые в большинстве случаев оправдывают свое употребление.

И на самом деле – это проблема. Зависимый человек - далеко не модный, а неуверенный, с низкой самооценкой человек. И он не может сам с этим справиться, ему проще говорить так, чтобы затянуть кого-нибудь в свое болото. Потом мы переходим к тому, почему люди вообще начинают употреблять, здесь обычно все понимают, что первопричина – это проблемы в семье, в общении со сверстниками в школе, возрастные трудности, стрессы, или когда подросток хочет стать частью какой-то компании. То есть мы объясняем, что употребление наркотиков не происходит просто так.

Что это не случайность и логически употребление можно объяснить. Еще мы затрагиваем здоровый образ жизни. Если они знают о том, что такое плохо, что такое зависимость, то должны знать, что такое здоровый образ жизни. Здесь мы зачастую сталкиваемся с такой проблемой, что на самом деле многие не знают, что соблюдать распорядок дня, правильно питаться, заниматься спортом – это здоровый образ жизни. Что эмоциональное, духовное развитие, здоровые взаимоотношения в семье – открытые и доверительные, это тоже здоровый образ жизни.

Мы постепенно разбираем каждый момент, опираясь на то, что говорят сами дети. Стараемся, чтобы больше говорили они, а не мы их учили. Потом мы подводим итог, что вот теперь мы знаем, что не просто так человек начинает употреблять. Мы спрашиваем о том, что если вы увидели, что ваш знакомый, друг, одноклассник употребляет или Вы вдруг попробовали первый раз, и поняли, что это не для Вас, что делать с этим, если вдруг такое случилось. И мы поняли, что поговорить об этом с друзьями они могут, но единицы могут похвастаться тем, что у них доверительные отношения с родителями.

То есть те подростки, у которых проглядываются здоровые отношения в семье, они могут поговорить обо всем со своими родителями, о проблемах в школе. Они, как правило, не употребляют наркотики. В конце беседы мы говорим, что если друг попал в беду, то можно поговорить об этом с его родителями, можно поговорить с социальным педагогом в школе, с классным руководителем, и, что есть телефон доверия, на который можно позвонить анонимно, и никто об этом не узнает, но психологическую помощь подросток получит».

В конец