Еще одной из методик, используемых в лечебно-реабилитационной программе, фонда реабилитации зависимых людей «Возрождение», является арт-терапия. Арт-терапия, это одно из направлений психотерапии, основанное на изобразительном искусстве и творчестве. Которое в свою очередь воздействует на психо-эмоциональное состояние пациента.

Еще одной из методик, используемых в лечебно-реабилитационной программе, фонда реабилитации зависимых людей «Возрождение», является арт-терапия.

Арт-терапия, это одно из направлений психотерапии, основанное на изобразительном искусстве и творчестве. Которое в свою очередь воздействует на психо-эмоциональное состояние пациента.

Во время занятий творчеством и изобразительным искусством, человек находится в детском эго-состоянии, которое в свою очередь является ресурсным и отвечает за такие аспекты как: чувства и эмоции, жизненная энергия и интерес к жизни.


Во время сеанса арт-терапии, пациент лечебно-реабилитационной программы, способен соприкоснуться со своим внутренним миром, более глубоко осознать свои чувства, эмоции и переживания. При помощи специалистов, используя проективные методики, осознать неудовлетворенные потребности и желания, а так же выявить наиболее актуальные проблемы своей личности. Основными задачами арт-терапии являются, такие задачи как: выражение подавленных чувств, эмоций и мыслей, развитие творческих способностей и поднятие самооценки за счет самопознания, концентрация внимания на своем внутреннем мире, гармонизация психо-эмоционального состояния и сброс эмоционального напряжения.

Данная методика, дает очень продуктивные результаты в процессе терапии  зависимости, в связи с тем, что это заболевание напрямую связанно с чувствами и эмоциями. Которые зависимые люди, в большинстве своём, не умеют осознавать и выражать. Привычно подавляя их и компенсируя свое плохое самочувствие употреблением алкоголя или наркотиков.

 

В программе лечения и реабилитации зависимых людей, в нашем центре используются различные направления психологии и психотерапии, а так же элементы программы «12 шагов». Включающую в себя работу по Шагам, Анонимных Алкоголиков, Анонимных Наркоманов и работу по Шагам ВДА, для людей, выросших в дисфункциональных семьях.  Данный процесс представляет собой, работу в психотерапевтической группе, по написанному заданию.

В программе лечения и реабилитации зависимых людей, в нашем центре используются различные направления психологии и психотерапии, а так же элементы программы «12 шагов».

Включающую в себя работу по Шагам, Анонимных Алкоголиков, Анонимных Наркоманов и работу по Шагам ВДА, для людей, выросших в дисфункциональных семьях.  Данный процесс представляет собой, работу в психотерапевтической группе, по написанному заданию. Основной задачей данного направления терапии, является выявление первоисточников формирования зависимости, осознание степени своего заболевания, выявление стереотипных и болезненных моделей поведения, проявляющихся на протяжении всей жизни.


Проблема зависимости заключается далеко не в употреблении алкоголя или наркотиков. Это проблема – психологического, духовного, физического и социального плана. Тем самым заболевание влияет на все сферы жизнедеятельности человека, он не может выстраивать отношения, не справляется со своими чувствами и свой жизнью, боится её. Не умеет нести ответственность. Употребление алкоголя или наркотиков, является всего лишь способом, справится с жизнью и имеющимися в ней проблемами. Работа по шагам позволяет, более честно и осознанно посмотреть на себя со стороны, избавится от эмоциональной боли, принять факт невозможности контролировать своё употребление и начать строить новую модель поведения, основанную на духовных принципах. В результате чего, зависимый человек испытывает сильное облегчение и приобретает надежду на выздоровление.

28.05 состоится семинар для родственников реабилитантов. Организованный по инициативе ассоциации "Содружество".

Программа ВДА – «Взрослые дети алкоголиков» - опирается на 12 Шагов и 12 Традиций, и представляет собой сообщество взаимопомощи для людей, выросших в алкогольной или другой дисфункциональной среде. В детстве ребенок вступает в бесконечную игру с деструктивными последствиями семейной дисфункциональности, чтобы превратить нездоровую, неблагополучную семью в любящую и дружную. И как итог, ребёнок взрослеет с мыслью, что проиграл эту войну, не понимая, что никто не в силах остановить разрушительное воздействие семейного алкоголизма или дисфункциональности.

Программа ВДА – «Взрослые дети алкоголиков» - опирается на 12 Шагов и 12 Традиций, и представляет собой сообщество взаимопомощи для людей, выросших в алкогольной или другой дисфункциональной среде. В детстве ребенок вступает в бесконечную игру с деструктивными последствиями семейной дисфункциональности, чтобы превратить нездоровую, неблагополучную семью в любящую и дружную. И как итог, ребёнок взрослеет с мыслью, что проиграл эту войну, не понимая, что никто не в силах остановить разрушительное воздействие семейного алкоголизма или дисфункциональности.

Что  же означает понятие «Взрослый Ребенок»? Идея Взрослых Детей пришла из Алатина, где начинались собрания группы «Надежда» для взрослых детей алкоголиков. Первым членам этого сообщества было за восемнадцать. Но, когда они были детьми, то росли в семье, где присутствовало употребление химических веществ (алкоголя, героина, марихуаны).

Понятие «Взрослый Ребенок» подразумевает то, что человек, в ситуации конфликта регрессирует, возвращается в детское состояние.


Использование данной методики в процессе лечения зависимости (солевой, героиновой, спайсовой, алкоголизма) позволяет резиденту свободно выражать боль, обиду и страхи, которые он раньше держал в себе, освободится от чувства вины и стыда, унаследованных из прошлого. Работа по программе ВДА помогает человеку стать взрослым и перестать быть заложником детских реакций, понять и полюбить себя.

На прошлой неделе консультант реабилитационного центра «Служба Социальной Помощи 911» Чебанов Владислав, провел для резидентов малую терапевтическую группу, темой которой была работа со «Списком грязного белья». Это некий список характерных моделей поведения для все, кто воспитывался в деструктивной семье. Основными из них являются: подавление эмоций, запрет на выражение чувств, неконструктивное закрытие потребности в любви и поддержке, неумение доверять, вход в коммуникацию и взаимодействие с другими людьми с позиции жертвы и многое другое.

Работа по Шагу ВДА помогла ребятам осознать первопричины возникновения таких моделей поведения и вывести их на более глубокий и осознаваемый уровень.